
Быть классным руководителем - это призвание?
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь,
а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх.
Классный руководитель….. Кто он для своих учеников? Друг, наставник, советчик, помощник. Много определений приходит на ум, когда думаешь о том, кто же ты для своих учеников. Наверное, для них ты фундамент, ведь с нами дети проводят много времени, узнают от нас различную информацию, просят совета, делятся своими весёлыми и грустными историями. Вот и я уже третий год являюсь классным руководителем и очень рада, что у меня есть любимые и любящие ученики. Все дети разные, и хочется найти к каждому подход, чтобы помочь ребёнку стать личностью, что я и стараюсь делать, используя как образец своего классного руководителя- Лидию Васильевну.
Вы не жалели времени для нас,
Беду и радость с нами разделяя.
С улыбкою входили в светлый класс,
Все выходки и шалости прощая.
Вы нас дружить учили и любить,
Тепло и понимание дарили.
Мы никогда не сможем позабыть
Те дни, что вместе с Вами проводили.
Лидия Васильевна научила нас быть добрыми, вежливыми, уважать старших и ценить каждый счастливый момент жизни. Была для нас самым настоящим другом, мамой, опорой и поддержкой в любой ситуации. И вот теперь, когда я через многие годы стала классным руководителем, вспоминаю её доброту и внимание к каждому из нас, стараюсь быть такой же для своих учеников.
Классный руководитель. Какой он? Каким он должен быть? Ответ для меня однозначный: КЛАССНЫМ!
Я - КЛАССНЫЙ руководитель. Я не только учу детей, я их воспитываю. Классное руководство – это трудоемкая ежедневная работа и не только во время урока, который, несомненно, несет воспитательную нагрузку, но и во внеурочное время. У меня, как у классного руководителя, есть возможность узнать ученика с другой стороны, понять его. Вне урока ребенок может поделиться своей радостью или проблемой, спросить совета или попросить помощи. Передо мной не просто ученик, это, прежде всего, личность со своими интересами, потребностями, возможностями. Моя задача - расположить к себе воспитанника, вызвать у него доверие.
Я не просто выполняю свои обязанности, я стараюсь быть наставником для своих воспитанников. Я веду их за собой в любых благих начинаниях, зажигаю в них желание преодолевать любые трудности, не отступать в сложных ситуациях, когда опускаются руки. Учу их радоваться, когда все получается, и достойно проигрывать, когда удача от них отвернулась.
Ребенка можно сравнить с горящим факелом. И регулирует это пламя классный руководитель. От него будет зависеть, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
В работе классного руководителя так же не последнюю роль играет умение найти подход и к родителям своих воспитанников. У меня замечательные родители, с которыми я нашла общий язык. Они мне помогают во всём, советуются, мне дают советы, участвуют с детьми в мероприятиях, которые проходят довольно продуктивно и интересно.Особенно хорошо у нас получаются совместные с родителями мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей. Неслучайно о Родине отзываются как о матушке, относятся как к живой душе. Ведь Родину нужно так же оберегать и защищать, как маму. Поэтому считаю, что большую роль в воспитании патриотических чувств играют семейные ценности, а также деятельность школы в этом направлении. Только вместе мы сможем пробудить в ребенке интерес к изучению истории своей страны и объяснить, что значит патриотизм, Родина, добро, зло посредством классных часов, тематических мероприятий, экскурсий.
Как классный руководитель я лишь на середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Возможно, будут ещё проблемы и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, согревая детей любовью, вниманием и теплотой. Они тоже отдают своё тепло и любовь, чему я бесконечно рада.
Моя работа – мое призвание. Она доставляет мне радость, приносит удовлетворение. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я счастливый человек, многодетная мама, наверное, поэтому и выбрала эту профессию и полюбила ее на всю жизнь, потому что дети - источник жизни, добра и любви.
Чтобы быть оптимистом и подавать пример своим ученикам, классный руководитель, на мой взгляд, должен жить не менее интересной жизнью, поэтому я самосовершенствуюсь, развиваюсь, узнаю каждый день что-то новое. Все накопленные впечатления, знания и эмоции я приношу в свой седьмой класс, делюсь идеями и приобретенным опытом. Для своих ребят я хочу быть и буду неиссякаемым источником жизни, любви, добра.
Классная жизнь интересна и многогранна. Одновременно это очень ответственная работа, которую мне доверили. В нашем детском коллективе мне важно быть наставником, другом и помощником в вопросах социализации, воспитания личности.